Как подключить Эквайринг от Самозанятые.рф
Рассказываем, что такое эквайринг, кому он может понадобиться и как его настроить на своем сайте или Tilda
Кому нужен эквайринг
Эквайринг пригодится специалистам, которые продают услуги или товары через сайт.
Это может быть и керамист с посудой ручной работы, и репетитор по химии с авторскими курсами для подготовки к ЕГЭ. Классифицировать можно так:
- производителям товаров,
- создателям инфо-продуктов: консультаций, обучающих курсов, гайдов, подкастов,
- диджитал-специалистам: иллюстраторам, копирайтерам, smm-менеджерам.
Большинство компаний предлагают такие услуги только для ИП: с открытием расчётного счёта и подключением онлайн-кассы. Поэтому мы создали эквайринг для самозанятых без ИП — небольших производителей, фрилансеров и ремесленников.
Как интегрировать эквайринг на сайт
Подключить эквайринг от Самозанятые.рф к интернет-магазину можно двумя способами.
- Воспользоваться готовыми решениями — это подключение к платформам (CMS) типа Tilda или WordPress. В данный момент есть готовое решение только для Tilda.
В этом случае вам достаточно зайти в личный кабинет своей CMS и по инструкции интегрировать эквайринг. - Интегрировать эквайринг самостоятельно по документации — это технология, которая посылает команды и передаёт информацию из одного пункта в другой с помощью ключа. Эти команды нужно прописывать, и сделать это без помощи разработчика сложно или невозможно.
Как выглядит процесс принятия оплаты на вашем сайте
Покупатель оплачивает товар, с помощью API сервер отправляет запрос об оплате в Кошелёк (сервис от Самозанятые.рф) и открывает платёжную форму. После оплаты и проверки платёжных данных API возвращает покупателя к странице заказа.
Какие существуют сценарии оплаты на вашем сайте
Всего их два:
- Смарт-оплата — при оплате покупателя перенаправляют на страницу эквайринга от Самозанятые.рф.
- Виджет — покупатель остаётся на вашем сайте и оплачивает товар через платёжную форму, вшитую в сайт.
Пример оплаты по сценарию «Смарт-оплата»

Пример оплаты по сценарию «Виджет»

Какая разница между сценарием «Смарт-оплата» и сценарием «Виджет»

Как подключить Эквайринг от Самозанятые.рф
Подсказка: если вы уже пользуйтесь сервисом Кошелёк для приёма платежей, переходите к третьему шагу.
Шаг 1. Нужно зарегистрироваться в сервисе Кошелёк — как это сделать, писали здесь
Шаг 2. Требуется подтвердить статус самозанятого и паспортные данные.
Как подтвердить статус самозанятого — писали здесь
А про подтверждение паспортных данных — рассказали тут
🥳 Поздравляем! На этом подготовительный этап закончился: теперь вы можете пользоваться всеми сервисами Кошелька. Осталось «немного» — интегрировать эквайринг в ваш сайт.
Шаг 3. Верифицировать сайт
- Требуется открыть главную страницу личного кабинета, нажать на категорию «Для самозанятых» и выбрать сервис «Эквайринг».
В новом окне вы увидите тестовый магазин — это пример того, как будут выглядеть операции в вашем магазине. - Чтобы добавить свой сайт, в верхнем левом углу нужно нажать на ссылку https://test-shop.ru и в выпадающем меню нажать «Добавить новый магазин».

1. В открывшемся окне нужно указать свой правовой статус (самозанятый), адрес домена, краткую информацию о сайте:

2. Далее нужно подтвердить, что вы являетесь его владельцем.
Для этого у вас должен быть доступ к хостингу и работающий сайт на домене.
Напоминаем: домен — это онлайн-адрес сайта, хостинг для сайта — это пространство, на котором сайт «живёт». У любой страницы в интернете (в том числе у вашего сайта) есть код. Чтобы подключить эквайринг к своему сайту, нужно залезть в этот код, найти в нём закрывающий тэг </head> и вставить код:

Разберём этот пункт на примере Tilda — популярного конструктора сайтов, который также предоставляет услуги хостинга. Если вы создаёте там сайт, то можете изменить его код в настройках.
Выглядит этот путь так: на главной странице выбираете «Настройки сайта» → вкладка «Еще» → «HTML-код для вставки внутрь head» → «Редактировать код». Перед вами открывается готовое окошко, куда нужно вставить код:

📌 Напоминаем, что сейчас интегрировать эквайринг можно только самостоятельно: то есть отдать задачу разработчику, который делал вам сайт. Для него это дело на пять минут — инструкция.
Шаг 4. Выбрать способ оплаты и заполнить поля
После подтверждения вы попадаете на третий этап — настройка магазина. В первой части ничего менять не нужно:

Во второй нужно выбрать «Способ подключения»: Смарт-оплата или Виджет. Это те самые сценарии оплаты, о которых мы рассказывали выше.
И ещё два поля, о которых важно упомянуть:
- Редирект — это ссылка, на которую покупатель будет попадать после оплаты. Обычно на таких страницах пишут «Ваша оплата прошла успешно. Ваш номер заказа №123. Продавец свяжется с вами в течение часа». То есть эту страницу нужно будет создать отдельно и скопировать её адрес в это окошко.
- Callback-уведомления — это уведомления об успешной оплате.
Обратите внимание, что по умолчанию тумблер под этим окошком выключен. Но если такая функция нужна, вы можете её настроить.
👏 Та-дам! Теперь к вашему сайту подключен эквайринг.