Частозадаваемые вопросы по самозанятости и сервису «Кошелек»
- С какого возраста можно быть самозанятым
- Может ли самозанятый получать доход на карту третьих лиц
- Чем отличается статус самозанятого от статуса физлица в «Кошельке»
- Какие номера телефонов можно использовать при регистрации
- Что делать, если не приходит смс с кодом авторизации
- Как восстановить доступ к личному кабинету
- Как изменить номер телефона в «Кошельке»
- Как узнать баланс Кошелька
- Как изменить личные данные
- Как загрузить фотографию (аватар) в «Кошельке»
- Как изменить пароль в «Кошельке»
- Как долго идет вывод средств
- Что делать, если деньги не пришли получателю
- С каких доходов учитывается налог
- Как рассчитывается налог на профессиональный доход
- Как и когда начисляется налог
- Как и когда платить налог
В данной статье мы разбираем частозадаваемые вопросы по самозанятости и сервису Кошелек
С какого возраста можно быть самозанятым
С 16 лет подросток может зарегистрировать статус плательщика НПД самостоятельно.
С 14 лет нужно нотариальное разрешение родителей или опекунов.
Исключение — признание полной дееспособности: в этом случае разрешение не нужно.
Может ли самозанятый получать доход на карту третьих лиц
Да, в законе нет ограничений на этот счет.
Но при работе с сервисом Бизнес важно, чтобы карта или счет были открыты в российском банке.
Так же есть ограничение: получить выплату на одну карту может только один пользователь.
То есть использовать одну и ту же карту для двух исполнителей не получится.
Чем отличается статус самозанятого от статуса физлица в «Кошельке»
Согласно закону, физические лица без особого налогового статуса не могут получать деньги за предпринимательскую деятельность.
Это означает, что не самозанятые физлица могут получать и выводить средства из «Кошелька» только в личных целях.
Физлица с подтвержденным статусом самозанятого могут пользоваться всеми функциями «Кошелька» без ограничений.
Рекомендуем подтвердить статус самозанятого и превратить «Кошелек» в полноценный рабочий инструмент.
Какие номера телефонов можно использовать при регистрации
Допустимый формат номера телефона для регистрации в «Кошельке» —+7(ХХХ) ХХХ-ХХ-ХХ.
- Доступны только российские телефонные номера.
- Допускается ввод номера с кодом от 900 до 999.
- Запрещено дважды регистрировать один и тот же номер.
Что делать, если не приходит смс с кодом авторизации
Если вы так и не получили код авторизации, попробуйте:
Вариант 1: на экране с просьбой ввести код авторизации дождитесь надписи «Запросить повторно», нажмите на нее.
Вариант 2: попробуйте обновить страницу в браузере или перезагрузить устройство и запросить код повторно.
Вариант 3: советуем проверить, что у вас не включен авиарежим или VPN.
Если у вас две сим-карты в устройстве, то нужно проверить, что сейчас активна именно там сим-карта, на которую вы отправляете смс.
Если ошибка сохраняется, то советуем обратиться к оператору сотовой связи
Как восстановить доступ к личному кабинету
Аккаунт может быть заблокирован, если вы неправильно ввели пароль.
В таком случае вы можете восстановить доступ к аккаунту, восстановив пароль.
1. Нужно перейти на страницу входа в «Кошелек».
2. Нажать кнопку «Забыли пароль?», ввести номер телефона и код из смс.
3. Придумать новый пароль и зайдите в личный кабинет как обычно.
Как изменить номер телефона в «Кошельке»
Сейчас поменять номер телефона можно только через чат поддержки.
Для этого можете написать нам в чате на сайте или в приложении «Кошелек».
Для того, чтобы номер был изменен быстрее — напишите, пожалуйста, сразу свой ИНН и актуальный номер телефона.
Как узнать баланс Кошелька
Баланс кошелька можно увидеть на главной странице личного кабинета «Кошелька».
Баланс кошелька расположен в верхней правой части экрана.
Как изменить личные данные
Если данные изменились, то для внесения изменений необходимо написать письмо в нашу поддержку клиентов по адресу support@selfwork.ru или сообщить об этом в чат.
Чат можно найти в правом нижнем углу на сайте Самозанятые.рф или в личном кабинете «Кошелька».
Как загрузить фотографию (аватар) в «Кошельке»
1. Нужно перейти в личный кабинет «Кошелька».
2. Нажать на свой номер телефона в правом верхнем углу.
3. Во всплывающем меню выбрать раздел «Профиль».
4. Нажать на изображение с человечком и загрузить свою фотографию.
Как изменить пароль в «Кошельке»
1. Нужно зайти в личный кабинет «Кошелька».
2. Нажать на свой номер телефона в верхнем правом углу.
3. Во всплывающем меню выбрать раздел «Профиль».
4. На странице «Настройка профиля» нажать на карандаш напротив поля «Ваш пароль».
5. Во всплывшем окне нужно указать старый пароль и задать новый. После этого подтвердить новый пароль.
6. На ваш номер телефона придет код подтверждения — нужно будет его ввести.
Как долго идет вывод средств
Как правило, перевод совершается мгновенно, но в некоторых случаях может занимать до 3 рабочих дней.
В такой ситуации не нужно нервничать: это стандартный механизм взаимодействия кошелька с другими сервисами.
Если вывод не совершается в течение нескольких часов — напишите, пожалуйста, нам в чат.
Отследить статус операции можно в любой момент на странице «История», во вкладке «Операции».
Что делать, если деньги не пришли получателю
Единственный способ — написать отделу заботы о клиентах. Сделать это можно двумя способами:
— Написать на почту support@selfwork.ru.
— Написать в чат-бот в правом нижнем углу на сайте Самозанятые.рф или в личном кабинете «Кошелька».
Укажите, пожалуйста, в письме дату, время перевода и кошелек, на который зачислялись деньги
С каких доходов учитывается налог
В разделе «Физическим лицам» сервисы «Ссылка-визитка», «Запрос денег», «Копим» предназначены для некоммерческих целей.
Доход, полученный через данные сервисы, не облагается налогом НПД
В разделе «Для самозанятых» сервисы «Регистрация дохода», «Выставить счет», «Касса» и «Эквайринг» предназначены для ведения бизнеса.
Доход, полученный через данные сервисы, мы зарегистрируем в налоговой.
На основании созданных чеков, будет начислен налог.
Чек будет формироваться от физлица, поскольку в данный момент оплату можно принимать только от физлиц
Как рассчитывается налог на профессиональный доход
Налог на профессиональную деятельность составляет:
— 4% при сотрудничестве с физическими лицами.
— 6% при сотрудничестве с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (ИП).
Также у новых самозанятых есть налоговой бонус — 10 000 рублей.
Пока у вас есть данный бонус, ставки будут такими:
— 3% при сотрудничестве с физическими лицами.
— 4% при сотрудничестве с юридическими лицами и ИП.
Как и когда начисляется налог
Налог начисляется на основании сформированных чеков в приложении «Мой налог» и личном кабинете «Кошелька».
О том, как формировать чек, мы писали в нашей статье
Чек необходимо создать сразу после продажи или выполнения услуги, либо до 9 числа следующего месяца, если расчет был произведен в безналичной форме (с расчетного счета юридического лица или ИП).
Налог начисляется 10-12 числа. Пример:
Если сформировали чек 5 июня, то налог начислится 10-12 июля.
Если сформировали чек 4 апреля, то налог начислится 10-12 мая и т.д.
Как и когда платить налог
Квитанция на уплату налога автоматически формируется налоговым органом и направляется в «Мой налог».
Квитанцию можно оплатить:
- Через мобильное приложение «Мой налог» или личный кабинет на сайте ФНС с помощью банковской карты.
- Через портал «Госуслуги».
- В банке, банкомате или через платежный терминал.
Когда платить налог:
Оплачивать налог на профессиональный доход (НПД) нужно до 28 числа месяца включительно.
Если этот день праздничный или выходной, то срок переносится на следующий рабочий день.