Логотип

Частозадаваемые вопросы по самозанятости и сервису «‎Кошелек»‎

В данной статье мы разбираем частозадаваемые вопросы по самозанятости и сервису Кошелек

С какого возраста можно быть самозанятым

С 16 лет подросток может зарегистрировать статус плательщика НПД самостоятельно. 

С 14 лет нужно нотариальное разрешение родителей или опекунов.
Исключение — признание полной дееспособности: в этом случае разрешение не нужно.

Может ли самозанятый получать доход на карту третьих лиц

Да, в законе нет ограничений на этот счет.
Но при работе с сервисом Бизнес важно, чтобы карта или счет были открыты в российском банке.

Так же есть ограничение: получить выплату на одну карту может только один пользователь.
То есть использовать одну и ту же карту для двух исполнителей не получится.

Чем отличается статус самозанятого от статуса физлица в «‎Кошельке»

‎Согласно закону, физические лица без особого налогового статуса не могут получать деньги за предпринимательскую деятельность.

Это означает, что не самозанятые физлица могут получать и выводить средства из «Кошелька» только в личных целях.

Физлица с подтвержденным статусом самозанятого могут пользоваться всеми функциями «Кошелька» без ограничений.

Рекомендуем подтвердить статус самозанятого и превратить «Кошелек» в полноценный рабочий инструмент.

Какие номера телефонов можно использовать при регистрации

Допустимый формат номера телефона для регистрации в «Кошельке» —+7(ХХХ) ХХХ-ХХ-ХХ.

  • Доступны только российские телефонные номера.
  • Допускается ввод номера с кодом от 900 до 999.
  • Запрещено дважды регистрировать один и тот же номер.

Что делать, если не приходит смс с кодом авторизации

Если вы так и не получили код авторизации, попробуйте:

Вариант 1: на экране с просьбой ввести код авторизации дождитесь надписи «‎Запросить повторно», нажмите на нее.
Вариант 2: попробуйте обновить страницу в браузере или перезагрузить устройство и запросить код повторно.
Вариант 3: советуем проверить, что у вас не включен авиарежим или VPN.
Если у вас две сим-карты в устройстве, то нужно проверить, что сейчас активна именно там сим-карта, на которую вы отправляете смс.
Если ошибка сохраняется, то советуем обратиться к оператору сотовой связи

Как восстановить доступ к личному кабинету

Аккаунт может быть заблокирован, если вы неправильно ввели пароль.
В таком случае вы можете восстановить доступ к аккаунту, восстановив пароль.

1. Нужно перейти на страницу входа в «Кошелек».
2. Нажать кнопку «‎Забыли пароль?», ввести номер телефона и код из смс.
3. Придумать новый пароль и зайдите в личный кабинет как обычно.

Как изменить номер телефона в «‎Кошельке»

‎Сейчас поменять номер телефона можно только через чат поддержки.
Для этого можете написать нам в чате на сайте или в приложении «Кошелек». 

Для того, чтобы номер был изменен быстрее — напишите, пожалуйста, сразу свой ИНН и актуальный номер телефона.

Как узнать баланс Кошелька

Баланс кошелька можно увидеть на главной странице личного кабинета «Кошелька».
Баланс кошелька расположен в верхней правой части экрана. 

Как изменить личные данные

Если данные изменились, то для внесения изменений необходимо написать письмо в нашу поддержку клиентов по адресу support@selfwork.ru или сообщить об этом в чат.

Чат можно найти в правом нижнем углу на сайте Самозанятые.рф или в личном кабинете «Кошелька».

Как загрузить фотографию (аватар) в «‎Кошельке»

‎1. Нужно перейти в личный кабинет «Кошелька».
2. Нажать на свой номер телефона в правом верхнем углу. 
3. Во всплывающем меню выбрать раздел «Профиль».
4. Нажать на изображение с человечком и загрузить свою фотографию.

Как изменить пароль в «‎Кошельке»

‎1. Нужно зайти в личный кабинет «Кошелька».
2. Нажать на свой номер телефона в верхнем правом углу.
3. Во всплывающем меню выбрать раздел «Профиль».
4. На странице «Настройка профиля» нажать на карандаш напротив поля «Ваш пароль».
5. Во всплывшем окне нужно указать старый пароль и задать новый. После этого подтвердить новый пароль.
6. На ваш номер телефона придет код подтверждения — нужно будет его ввести. 

Как долго идет вывод средств

Как правило, перевод совершается мгновенно, но в некоторых случаях может занимать до 3 рабочих дней.
В такой ситуации не нужно нервничать: это стандартный механизм взаимодействия кошелька с другими сервисами. 
Если вывод не совершается в течение нескольких часов — напишите, пожалуйста, нам в чат.
Отследить статус операции можно в любой момент на странице «История», во вкладке «Операции».

Что делать, если деньги не пришли получателю

Единственный способ — написать отделу заботы о клиентах. Сделать это можно двумя способами:
— Написать на почту support@selfwork.ru.
— Написать в чат-бот в правом нижнем углу на сайте Самозанятые.рф или в личном кабинете «Кошелька».
Укажите, пожалуйста, в письме дату, время перевода и кошелек, на который зачислялись деньги

С каких доходов учитывается налог

В разделе «‎Физическим лицам»‎ сервисы «‎Ссылка-визитка»‎, «‎Запрос денег»‎, «‎Копим»‎ предназначены для некоммерческих целей.
Доход, полученный через данные сервисы, не облагается налогом НПД

В разделе «Для самозанятых» сервисы «Регистрация дохода», «Выставить счет», «Касса‎» и «‎Эквайринг» ‎‎предназначены для ведения бизнеса.
Доход, полученный через данные сервисы, мы зарегистрируем в налоговой.
На основании созданных чеков, будет начислен налог.

Чек будет формироваться от физлица, поскольку в данный момент оплату можно принимать только от физлиц

Как рассчитывается налог на профессиональный доход

Налог на профессиональную деятельность составляет:
— 4% при сотрудничестве с физическими лицами.
—  6% при сотрудничестве с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (ИП).

Также у новых самозанятых есть налоговой бонус — 10 000 рублей.

Пока у вас есть данный бонус, ставки будут такими:
— 3% при сотрудничестве с физическими лицами.
— 4% при сотрудничестве с юридическими лицами и ИП.

Как и когда начисляется налог

Налог начисляется на основании сформированных чеков в приложении «Мой налог» и личном кабинете «Кошелька».
О том, как формировать чек, мы писали в нашей статье

Чек необходимо создать сразу после продажи или выполнения услуги, либо до 9 числа следующего месяца, если расчет был произведен в безналичной форме (с расчетного счета юридического лица или ИП).

Налог начисляется 10-12 числа. Пример:
Если сформировали чек 5 июня, то налог начислится 10-12 июля.
Если сформировали чек 4 апреля, то налог начислится 10-12 мая и т.д.

Как и когда платить налог

Квитанция на уплату налога автоматически формируется налоговым органом и направляется в «Мой налог».

Квитанцию можно оплатить:

  • Через мобильное приложение «Мой налог» или личный кабинет на сайте ФНС с помощью банковской карты.
  • Через портал «Госуслуги».
  • В банке, банкомате или через платежный терминал.

Когда платить налог:
Оплачивать налог на профессиональный доход (НПД) нужно до 28 числа месяца включительно.
Если этот день праздничный или выходной, то срок переносится на следующий рабочий день.

Читайте другие статьи по теме

Получилось найти ответ?